8 (800) 200-13-67

Как открыть ЧОП

10 Января 2018 г.

Практические советы для тех, кто собирается создать свой охранный бизнес.

Спрос на услуги частных охранных предприятий в последние годы остаётся стабильно высоким. По мнению специалистов, он вряд ли упадёт даже в случае экономического кризиса. Глобальные экономические трудности, как правило, провоцируют рост преступности, следовательно, ни один разумный предприниматель не сократит расходы на охрану. Поэтому открыть собственное охранное предприятие – это вполне практичное решение. Однако, здесь есть ряд нюансов, с которыми вам придётся столкнуться.


Что нужно для открытия ЧОП

Получить лицензию. Охранный бизнес достаточно жёстко контролируется государственными органами, поэтому для начала работы вам потребуется получить лицензию на частную охранную деятельность. Их выдаёт отдел по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью ГУВД.

Для оформления лицензии вам понадобится следующий пакет документов:

  • заявление

  • пояснительная записка (с описанием всех услуг, указанием территории деятельности ЧОПа, предполагаемой численности персонала, намерения использовать технические и иные специальные средства, оружие)

  • учредительные документы и данные об учредителях

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции

  • квитанция об уплате лицензионного сбора

Руководителю ЧОП обязательно иметь высшее образование и удостоверение личности частного охранника. Такие же удостоверения должны быть как минимум у троих официально устроенных сотрудников.

Что касается лицензирования сотрудников, то здесь возможны варианты: вы можете принять в штат уже лицензированных охранников или бывших сотрудников правоохранительных органов, которые получают лицензию без прохождения дополнительного обучения и совершенно бесплатно. Если же нанимаемые вами сотрудники не имеют лицензии, они могут пройти специализированные курсы для её получения.

Получить разрешение на оружие. С оружием работают не все охранные агентства, поскольку оно может понадобиться только при охране значительных материальных ценностей. Охраннику учебного заведения или торгового зала продуктового супермаркета оружие без надобности.

Однако, если вашим охранникам оружие необходимо, помните о том, что здесь тоже есть соответствующие требования:

  • Разрешается иметь не более одной единицы оружия на четырёх охранников.

  • Для хранения оружия должна иметься специально оборудованная комната с высокой степенью защиты от проникновений.

  • На спецсредства, такие, как наручники, резиновые дубинки, газовые баллончики и электрошокеры, требуется получить сертификат в лицензионно-разрешительном отделе и зарегистрировать их на конкретных охранников.

  • Носить и использовать оружие могут только те охранники, которые сдали специальные экзамены в отделе лицензионно-разрешительной работы УВД.

Обеспечить материальную базу предприятия. Сюда входит форма для охранников, а также оборудование, которое будет использоваться для работы. Основную его часть составляют телефоны и рации, которые используются для оперативной связи с руководством, дежурным, а также между постами.

Есть и более современные решения, такие, как сервис iGuard, который позволяет организовать взаимодействие между сотрудниками с помощью мобильного приложения для охранников и панели управления для руководителя или диспетчера. iGuard даёт возможность отправлять и получать задачи, отслеживать местонахождение и перемещение сотрудников, проверять готовность охранника к заступлению на пост, актуализировать служебные документы и многое другое, и всё это – в режиме реального времени. Такое решение идеально подойдёт для тех, кто хочет открыть действительно современное и эффективно работающее охранное предприятие.

Скажем несколько слов и об аренде офиса. ЧОПу офис нужен в основном для проведения встреч с клиентами и кандидатами в охранники. В целом, начинающему охранному предприятию большой офис не потребуется, хватит буквально 10 кв.м. Если же вы предполагаете наличие оружейной комнаты и группы быстрого реагирования, то для них также необходимо выделить помещения.


Поиск клиентов

Итак, вы выполнили основные требования, необходимые для открытия собственного охранного бизнеса. Самое время искать первых клиентов. Одним из источников поиска могут стать ваши друзья и знакомые – вполне возможно, что кому-то из них могут понадобиться охранные услуги. Также клиентов можно найти с помощью рекламы или даже прямых продаж – обойти или обзвонить близлежащие учреждения с предложением своих услуг.

Не стоит сразу же хвататься за охрану крупных объектов. Самый удобный вариант выхода на рынок – охрана школ, детских садов, небольших магазинов и т.п.

Удачи!